Для информированности о рынке коммерческие организации нуждаются в маркетинговых исследованиях. Сведения, полученные при анализе потребностей и уровня конкуренции, позволят принимать грамотные управленческие решения.
Сущность анализа рынка
Термин «маркетинговый анализ рынка» означает проведение комплексного исследования рыночных ниш для лучшего понимания нужд потребителей, а также возможностей продукции компании. Суть процедуры заключается в количественном и качественном анализе отдельного направления или общего рынка.
Предприятия перед запуском производства должны определять объемы, стоимость и способы реализации. Решить эти задачи можно с помощью маркетингового анализа, который проводится с учетом сложившихся условий на рынке. Изучить уровень потребления или услуг помогают опросы, охватывающие различные слои населения. Услугу
опрос клиентов Самара предоставляет маркетинговое агентство «360 градусов». В его распоряжении находится автоматизированный CALL-центр для проведения телефонных опросов любой сложности.
Определение цели маркетингового анализа
Главная цель поможет выбрать способ, бюджет и период исследования. Исключение лишних целей экономит ресурсы на начальном этапе развитии компании. В одних случаях требуется комплексный анализ рынка, а в других достаточно решить отдельную задачу:
- поиск перспективной ниши;
- выбор оптимальной ценовой политики;
- изучение деятельности конкурентов.
По этой информации можно строить дальнейшее развитие компании.
Исследование продукта
Анализ характеристик товаров позволит выявить наиболее важные для потребителя качества. А сравнение с конкурентным определит наилучшее качество и цену для соответствия ожиданиям покупателя.
Определение объемов рынка
Потенциальный объем рынка предполагает количество продукции, которое будет куплено за конкретный промежуток времени. Для расчета требуются натуральные показатели в пределах определенного региона. По результатам станет понятной необходимость дальнейшего производства товара или переориентации деятельности.